Аналитик
по маркетплейсам

Аналитика продаж, оптимизация ассортимента, конкурентный анализ, ценообразование, маркетинговая аналитика, рыночная аналитика.
Курс для специалистов по работе
с маркетплейсами, руководителей и аналитиков
Начало вводного вебинара:
дата уточняется
При поддержке
Кто такой "Аналитик по маркетплейсам"
В нашем понимании аналитик по маркетплейсам должен:
  • Анализировать продажи конкурентов на маркетплейсах с использованием специальных средств;
  • Анализировать ассортимент, оценивать потенциал продаж, слабые и сильные места ассортимента;
  • Рассчитывать экономику продаж на маркетплейсах;
  • Заниматься гибким ценообразованием;
  • Планировать и автоматизировать планирование поставок;
  • Сводить данные из отчётов предоставляемых маркетплейсами;
  • Уметь подать данные для руководства в понятном и удобном формате.
Быстро научиться этой специальности может интернет-маркетолог, коммерческий аналитик.

Кому будет полезен курс

Действующие менеджеры
по маркетплейсам
Если Вы уже работаете
с маркетплесами, но Вам хочется начать получать другой уровень доходов, то просто необходимо разобраться в аналитике
и научиться подавать данные.

Практика будет проходить
на Вашей текущей компании,
что позволит показать себя
с новой стороны руководству.
Руководители
и владельцы
бизнеса
Этот курс позволит Вам понимать, какие показатели нужно контролировать, сколько времени займёт сбор тех или иных данных,
 как ставить задачу на аналитику.


В процессе обучения Вы сможете
дать задачи своим сотрудникам
на проведение подробного анализа Ваших продаж.
Если некому, то мы предложим аналитика (платно), который сможет помочь.
Аналитики, финансисты желающие сменить специализацию
Если у Вас уже есть хорошие аналитические навыки, но Вы плохо разбираетесь в процессах работы
с маркетплейсами, а также имеете более узкую специализацию,
то Вы сможете быстро научиться ключевым бизнес-процессам
и специфике работы
с маркетплейсами, а также применить свои навыки в новой быстро растущей отрасли.

Мы предоставим Вам тестовые данные для выполнения домашней работы, а также,
по желанию, поможем найти реальный проект.

Почему стоит пройти этот курс

  • Без работы с данными почти невозможно эффективно торговать
    на маркетплейсах
    Мы разбираем все типы данных, с которыми необходимо работать: рыночная аналитика, собственные продажи, финансы, маркетинг.
  • Аналитик по маркетплейсам это специализация будущего
    На рынке уже более нескольких сотен тысяч продавцов на маркетплейсах.
    Из них уже более 10 000 компаний, которые торгуют более чем на 3 000 000р. в месяц. Однако, работа с данными "хромает" почти у всех.
  • Практика, практика и ещё раз практика
    Никакой воды. Только теория и практика нужные для реальной работы. Много домашней работы и шаблонов для работы с данными.
  • Курс подходит для собственников, руководителей и специалистов
    Руководители и собственники поймут куда и как смотреть на данные, научатся правильно ставить задачу специалистам.
    Специалист получит расширенный кругозор по всем аспектам анализа, а также прикладные инструменты для аналитики.

Что Вы получите по итогам курса:

  • Полный контроль над доходами и расходами по маркетплейсам
    • Финансовую модель по торговле на всех маркетплейсах;
    • Рабочий сводный ежедневный отчёт по всем ключевым параметрам, чтобы КОНТРОЛИРОВАТЬ продажи;
    • UNIT экономика продаж по каждому товару на всех маркетплейсах.
  • Эффективное планирование остатков
    • Консолидированная модель планирования поставок на все маркетплейсы;
    • Модель для прогнозирования продаж в регионах на всех маркетплейсах;
    • Почти полная ликвидация "кончившихся товаров" при возможной поставке товара;
    • Сокращение необходимого оборотного капитала при росте продаж.
  • Повышение маржинальности торговли
    • Динамическая модель ценообразования для управления продажами на основе остатков и маржинальности;
    • Управление ценами с учётом акций;
    • Оптимизация оборотного капитала.
  • Эффективный маркетинг внутри и вне маркетплейсов
    • Анализ и контроль позиций в выдаче по категориям и поиске;
    • Методы оптимизации рекламных кампаний на маркетплейсах;
    • Метод выбора товаров для эффективного продвижения.
  • Автоматизируете работу с данными
    • Работа с данными через API маркетплейсов;
    • Шаблоны сводных таблиц для аналитики;
    • Поймёте принципы продвинутой работы с данными на основе макросов, Power Query в Excel;
    • Узнаете про другие инструменты автоматизации работы с данными.

Программа

Вводная лекция
  • Источники данных для успешных продаж на маркетплейсах
  • Необходимые навыки для интерпретации данных
  • Методы анализа рыночных данных
Работа с Excel - Must have
для аналитика
  • ВПР, СУММЕСЛИ и т.д.
  • Сводные таблицы
  • Визуализация данных
  • Методы экспресс анализа данных
Аналитика рыночных данных,
анализ ниши и конкурентов
  • Сравнительный анализ инструментов для оценки рынка и различных ниш: Mpstats, SellerFox, stat4market и других
  • Методы работы с данными
  • Методы очистки данных для реалистичного прогнозирования
  • Методы поиска слабостей конкурентов

Домашнее задание: комплексный анализ ниши, сильных и слабых сторон конкурентов и оценка потенциала продаж по ассортименту на сервисе MPStats.
Источники данных
со стороны маркетплейсов
  • Отчёты и аналитические инструменты Ozon
  • Отчёты и аналитические инструменты Wildberries
  • Отчёты и аналитические инструменты Яндекс.Маркет
  • Дополнительные внешние источники данных для анализа трендов и спроса.

Домашнее задание: комплексный анализ ниши, сильных и слабых сторон конкурентов и оценка потенциала продаж по ассортименту.
Аналитика собственных продаж
  • KPI для контроля
  • Формирование базовых отчётов о продажах на маркетплейсах и работа с отчётностью маркетплейсов
  • Формирование консолидированной отчётности по работе с маркетплейсами
  • Анализ товарной матрицы (ABC и XYZ анализ)
  • Анализ остатков и продаж по различным срезам данных (категориям)
  • Работа со сводными таблицами по ассортименту и товародвижению
  • Аналитика комиссий на маркетплейсах
  • Создание моделей продаж на основе исторических данных и методах прогнозирования
  • Подготовка аналитики и её визуализация
  • Домашняя работа
  • Разработка модели UNIT экономики по ассортименту на маркетплейсы
  • Формирование рабочего финансового отчёта по продажам: ежедневный, еженедельный, ежемесячный, с учётом ключевых факторов внимания
  • Разработка модели прогнозирования продаж с учётом динамики продаж, сезонности и прогноза динамики

Домашнее задание: разработка модели UNIT экономики, сбор ключевых KPI для контроля, ABC анализ ассортимента и потенциала роста.
Потери и упущенная выгода
  • Как искать потери денег по всей цепочке продаж и оценка выгоды от "починки"
  • Подготовка товаров для маркетплейсов
  • Доставка товаров до маркетплейсов
  • Качество контента
  • Отзывы и вопросы о товарах
  • Управление остатками на маркетплейсах
  • Управление ценами на маркетплейсах
  • Участие в невыгодных акциях
  • Ошибки при взаиморасчётах
  • Домашняя работа
  • Оценка потерь и упущенной выгодны по цепочке бизнес - процессы
  • Выбор точек для максимально эффективного роста дохода и ликвидация простых "течей"

Домашнее задание: анализ точек потерь продаж: отгрузки, возвраты, остатки, ошибки во взаиморасчётах и т.д.
Финансовый анализ
  • Анализ расхождений по всему процессу поставок и продаж на маркетплейсах
  • Расчёт нормы прибыли и возврата инвестиций
  • Оценка стоимости бизнеса по торговле на маркетплейсах
  • Увеличение оборотного капитала: кредитование, факторинг и другие инструменты
  • Управление финансовыми рисками при торговле на маркетплейсах
  • Интеграция с 1С

Домашнее задание: проведение финансовой сверки с маркетплейсами и расчёт фактических финансовых результатов продаж.
Ценообразование
  • Ценообразование на маркетплейсах
  • Оценка ценовой эластичности продаж на уровне артикулов
  • Ценообразования для акций и распродаж на различных маркетплейсах
  • Анализ продаж и выработка мер по соблюдению маржинальности
  • Ценовой мониторинг внутри и вне маркетплейсов
  • Инструменты автоматизации Pricevea, Metacommerce, Mpstats

Домашнее задание: разработка модели ценообразования с учётом комиссий маркетплейсов, вашей динамики продаж, сезонности и остатков, а также акций маркетплейсов.
Разработка модели управления общей маржинальности на всём ассортименте.
Маркетинг и SEO 
  • Анализ рекламных компаний
  • Анализ позиций в выдаче на маркетплейсах
  • Анализ ключевых слов для SEO оптимизации

Домашнее задание:
оптимизация рекламных кампаний на маркетплейсах;
настройка аналитики позиций на основе сервиса MPStats;
подбор ключевых слов для ТОП 50 товаров.
Автоматизация работы
с данными
  • Данные из API маркетплейсов
  • Интеграции с 1С и другими учётными системами
  • Работа в Excel с внешними источниками данных
  • PowerBI, PowerQuery, OLAP кубы и т.д.
Дипломная работа

Автор и модератор курса

Автор и модератор курса:

  • Ефим Алдухов
    Основатель OMNI Solutions и GoOMNI

    В течение 15 лет я занимаюсь онлайн-торговлей.


    За последние 10 лет с коллективом компании OMNI Solutions

    мы провели сотню консалтинговых проектов и помогли запустить онлайн-торговлю розничным компаниям и оптовикам.


    Однако многие из этих знаний и проектов потеряли свою актуальность, т. к. маркетплейсы стали играть ОГРОМНУЮ

    роль в продажах у всех участников рынка. Маркетплейс зачастую требует совершенно разных подходов, специалистов

    и стратегий в работе.


    Наша задача в рамках курса - научить эффективно управлять продажами через маркетплейсы.

Лекции ведут

Лекции ведут

  • Ефим Алдухов
    Основатель
    OMNI Solutions и GoOMNI
  • Анатолий Казанцев
    Руководитель отдела продаж и поддержки клиентов
    mpstat.io

  • Виктория Комратова
    Product Owner
    «RDV Маркет»
  • Алексей Ушаков
    Гуру по работе с Excel 
  • Ольга Салтыкова
    Куратор курса
  • Спикер уточняется
    Финансовый аналитик
Уже проходят обучение у нас
Наши тарифы:
По запросу мы можем предоставить рассрочку до 12 месяцев
Ближайшая вводная лекция:
дата уточняется

Начало обучения:
декабрь 2024г.

Срок обучения:
3 месяца
На вводной лекции:
- Мы расскажем, что нужно анализировать при работе с маркетплейсами
- Как оптимизировать продажи за счёт данных
- Как построить эффективный отдел аналитики по маркетплейсам
- Подробно расскажем как будет строиться обучение по курсу
Бесплатное начало с вводной лекции
Обучение в формате онлайн записи + домашние задания

Доступ к курсу на 1 год
для одного человека

Раз в 2 недели встречи
с кураторами

10 модулей / 50 уроков /
10 домашних заданий

Возможности индивидуальных консультаций по практике

Работа с кураторами

Шаблоны документов и отчётов

Тестовые данные
для практических занятий

Сертификат об окончании курса

Чат студентов и поддержки
Обучение в формате онлайн записи + домашние задания

Доступ для 10-15 сотрудников

Раз в 2 недели встречи
с кураторами

10 модулей / 50 уроков /
10 домашних заданий

Возможности индивидуальных консультаций по практике

Работа с кураторами

Шаблоны документов и отчётов

Тестовые данные
для практических занятий

Сертификат об окончании курса

Чат студентов и поддержки
Всё, что в корпоративном тарифе

+
Аудит продаж на маркетплейсах силами специалистов goOMNI

+
Настройка аналитики продаж
на маркетплейсах
(результаты продаж, планирование отгрузок, ценообразование,
анализ контента и т.д.)
102 400 р.
69 500 р.
205 500 р.
124 500 р.
389 700 р.
555 000 р.
Оплата по карте или счёту
Аналитик
по маркетплейсам
ПРОФИ
Корпоративный тариф
для обучения команды
Обучение + консалтинг
для бизнеса
Оплата по счёту
При оплате от юр. лица

Регистрация на бесплатную вводную лекцию:

Регистрация на бесплатную вводную лекцию:

Нужна ли Вам консультация по программе, тарифам или оплате? Если да, то мы свяжемся в течении часа с вами в рабочие дни с 9:00 до 20:00

Приобрести курс:

Приобрести курс:

Перейти к заказу билетов
Отзывы
+7 925 849 66 08
e@omni-solutions.ru
ИП Алдухова Наталия Андреевна, ИНН 505015276406, ОГРНИП 317774600214707, р/с 40802810070010027715, московский филиал АО КБ «Модульбанк», к/с 30101810645250000092, БИК 044525092

Публичная оферта